Общепит в ресторане VIP класса!

Рестораны, а тем более, столовые, или, другими словами, так называемый, советский общепит, никогда не отличался изысканностью, или особой стерильностью продуктов и посуды. Нельзя было «упрекнуть» работников этой сферы и в уважительном отношении к клиентам. Но я никогда бы не подумал, что такие же, как говорили во времена СССР, негативные явления, могут возникнуть и в наше время. И речь идет не о какой-то забегаловке на отшибе, а о фешенебельном ресторане, в центре города.

Итак, все по порядку.
По рекомендации одного из моих клиентов, ресторана Зазеркалье, меня пригласили в ресторан Севилья (Sevilla), бывший Дон Кихот, для съемки блюд для меню.
После устной договоренности с администратором Еленой о съемке 120ти блюд в течении трех дней и создании слайд-шоу, я со спокойной душой (я был уверен, что нахожусь в приличном месте) принял заказ без задатка, а в понедельник 17 октября в 10.00 я и мой ассистент приехали на место съемки. К моему удивлению, ни кто в ресторане не был готов к визиту фотографа. Час ожидания и звонок администратору прояснил ситуацию. По словам Елены, она попросту забыла о намеченном мероприятии. Но звонок, судя по всему, свое дело сделал (администратор дала нужные распоряжения), и работа на кухне закипела. После ее приезда, блюда, одно за другим, наконец, начали появляться из кухни. Надо отметить, что, как и в день нашего знакомства, Елена показалась мне не совсем трезвой. И все-таки, я не мог себе представить, что столь солидное заведение может позволить себе держать в штате человека с подобной «привычкой». Но мои сомнения были развеяны. В последующие дни съемки, администратор, без всяких стеснений и угрызений совести, приходила в ресторан с дрожащими руками и блуждающим взглядом, и первым делом направлялась к барной стойке, где ей выдавалась порция не совсем утреннего, но все же «опохмела». (Как правило, Елена появлялась на своем рабочем месте часам к трем).
Но вернемся к съемке.
Когда передо мной поставили первую тарелку, я наивно полагал, что на работу мне будет выделено столько времени, сколько необходимо, чтобы снять блюдо во всех интересных ракурсах, включая крупные планы. То есть, минимум 5-10 минут.
Но все оказалось не столь радужным. Блюда появлялись передо мной и исчезали столь стремительно, что можно было подумать, будто я снимаю не меню для ресторана, а футбольный матч. Между мной и официантами шло постоянное соревнование на скорость реакции. Складывалось впечатление, что моя задача состоит не в том, чтобы красиво и аппетитно снять блюда, а в том, чтобы как можно быстрее вернуть их официантам.
Вы, наверное, подумали, что скорость съемки была обусловлена количеством блюд и желанием успеть снять все, на что способны повара ресторана? Нет, все гораздо проще, и поверьте, страшнее.
Как вы думаете, куда деваются блюда, которые повара готовят для подобной съемки?
Общепринятая практика предусматривает списание продуктов, которые были закуплены для таких целей. Почему? Ответ прост. Во время съемки фотограф и фуд-стилист поправляют, перемещают, вообщем всячески работают с продуктами, чтобы на тарелке и в меню они смотрелись эффектно. Да чего там греха таить. Частенько вместо настоящих продуктов, используются их заменители, прекрасно имитирующие свойства настоящих. Например, вместо майонеза или сметаны в салат можно добавить клей ПВА. Но это уже другая история и секреты «кухни» фудстилистов и фотографов, занимающихся съемкой продуктов.
Что же касается кухни ресторана Севилья, вся она была настоящей. В этом могли убедиться посетители, обедавшие в эти дни в ресторане. Им подавали те самые блюда, с которыми несколько минут назад работал не только я, но и второй администратор Ольга. Моему искреннему удивлению (я смягчил описание своих ощущений) не было предела, когда я понял, куда, после моих манипуляций с рыбой, мясом и зеленью, идут блюда, которые по определению, должны быть списаны. Они шли на столы клиентов! И все это было сделано по распоряжению администратора Елены.
Когда я поинтересовался, почему творятся подобные вещи, мне ответили, что продукты дорогие, поэтому все будет именно так, и ни как иначе! Некоторые посетители с нескрываемым интересом наблюдали за моей работой и блужданием своего заказа по залу. Я не уверен, что они вполне понимали, что происходит. Да и какому нормальному человеку, посетившему дорогой ресторан, придет в голову, что над его заказом, кроме повара, может поработать еще пара-тройка людей? Кто может подумать, что в его тарелке будут рыться, передвигать и переворачивать детали блюда (а ведь для съемки по-другому, к сожалению, нельзя). А потом отправят все ЭТО ему на съедение, причем, за весьма не малые деньги.
Возникает несколько резонных вопросов. Если у ресторана такое отношение к клиентам, какая гарантия, что администрация закупает качественные продукты? Какая гарантия, что повара и официанты имеют медицинские книжки, и вообще моют руки готовя, и подавая блюда к вашему столу? Какая гарантия, что посуда для приготовления и тарелки для подачи блюд проходят хотя бы какую-то санитарную обработку? Какая гарантия, что на кухне нет тараканов, мышей и тому подобных обитателей самых последних забегаловок?
Почему все это не возможно, если возможно подавать блюда, которые предназначались не для клиентов, а для мусорного ведра.
Я не вполне уверен, что директор данного заведения в курсе подобных безобразий. Будь я на его месте, я бы не рисковал репутацией ресторана, ради минутной и весьма эфемерной выгоды. И если предположить, что манипуляции администратора, ее личная инициатива, удивляет наглость, с которой она «ведет свои дела». Давайте вместе разберемся, сколько раз Елена залезла в карман к своему работодателю и, как выяснилось позже, не только к нему.
Во-первых, она, якобы, списала продукты, предназначенные для съемки. Во-вторых, блюда, приготовленные из этих продуктов, «толкнула» посетителям ресторана.
Но я не сказал еще об одной афере.
Я не отрицаю, что написанием данной статьи преследую личные интересы. Я выполнил свою работу, но мне ни только не заплатили, но, как я понял, пытаются использовать мое честное имя в своих махинациях и грязных играх.
После оговоренных трех съемочных дней, мне пришлось потратить на съемку еще один лишний день. И опять таки, не потому, что блюд было столь много, что я только и успевал клацать затвором. Нет. За четыре дня съемки, я снял всего 80, из утвержденных ранее 120ти блюд. И все потому, что снимать приходилось не те блюда, которые должны били попасть в меню, а те, что были заказаны в эти дни клиентами ресторана. Вот такая экономия! И можно только представить, как будет выглядеть меню, в котором часть блюд с фотографиями, а часть нет. Я на месте клиента подумал бы, что у ресторана просто не хватило денег на съемку всего меню. Хотя на первый взгляд, это совершенно не соответствует ни статусу, ни ценам Севильи. Когда я высказал администратору свое мнение по данному вопросу, мне четко дали понять, что это не мое дело. «Я заказчик! Я лучше знаю, что мне нужно!» Интересно, а директор заведения солидарен с ней в этом вопросе?
В конце четвертого дня съемки я попросил расчет за 80 блюд.
Количество рабочих дней и стоимость съемки 120 блюд была оговорена заранее, как и стоимость меньшего количества блюд, которое в итоге и получилось. Но администратор Елена, услышав ценовой «приговор», ибо для нее это прозвучало именно так, наотрез отказалась платить, мотивируя тем, что «таких цен она не помнит!». Но Елена не помнила даже о том, что сама назначила день и время съемки, что уж там говорить о таких «незначительных деталях», как цена. Я отказался идти на поводу у наглой мошенницы, после чего услышал «Я плачу только то, что я сказала, или, ДО СВИДАНИЯ!» Скажу честно, меня удивил такой подход. Ведь в предварительной беседе мне сказали, что фото для меню, как говорится, «нужно вчера». Мне практически в глаза дали понять, что будет найден другой фотограф, который выполнит эту работу. Можно было бы подумать, что это новые колоссальные расходы! Но, уважаемые читатели, Вы сделали неправильные выводы. Считайте сами. Будет повторная закупка продуктов, приготовление блюд… и, повторная продажа… Но как объяснить директору ресторана о новых тратах и, якобы, списании продуктов? Все просто. Виновником всего происходящего должен был стать я. Ведь проще всего сказать, что такой сякой фотограф, сначала назвал одну цену, потом назвал другую, гораздо выше, а потом вообще наснимал всякую фигню, которую и фотографиями-то нельзя назвать. А ведь можно найти не дорогого фотографа и большую часть суммы, выделенную на съемку, тоже присвоить себе. Но, глубоко не уважаемая мной Елена, не учла, что я умею делать выводы, весьма красноречив и имею способность подробно излагать факты на бумаге. Кроме того, у меня есть свидетели всего происходящего в эти дни в Севилье.
Решив на следующий день разобраться в ситуации, но при этом не сдавать своих позиций (собственно, а с какой стати?), мы с моим ассистентом приехали в ресторан. Но меня уверили, что «Администратора сегодня не будет». Зная, что в ее обязанности входит «закрытие кухни», я понял, что «Ее сегодня не будет!», это всего лишь банальное кидалово. Прошу прощения за жаргон, но другое определение будет слишком мягким для описания поступков этого человека. Просидев в ресторане практически целый день, мы с ассистентом решили, что просто глупо ждать ее здесь, на виду у всех тех, кто мог бы доложить ей об «облаве». «Засаду» на неуловимого администратора мы перенесли на улицу. Поставив машину в непосредственной близости от ресторана, мы устроились в ней, неотрывно следя за входом. Потянулись долгие часы ожидания, которые, кстати говоря, очень хотелось потратить с большей пользой. Подходил к концу пятый день работы с этим заведением, и вот, наконец, появилась ОНА. Мы вошли в ресторан вслед за Еленой, но она каким-то чудом успела юркнуть к себе в кабинет. На мою просьбу позвать ее для разговора, бармен, с широко распахнутыми глазами, исполненными невыразимой искренности, заявил, что она уже уехала. Видимо, просочилась мимо нас, словно привидение. (Черного входа в ресторане нет) Наверняка именно благодаря таким талантам и берут в администраторы. Умение профессионально «теряться», когда это необходимо, профессионально делать деньги из воздуха, этому в институтах не учат, с этим, видимо, нужно родиться. Я очень уравновешенный и спокойный человек, это могут подтвердить все, кто меня знает, но даже моему ангельскому терпению пришел конец. На шестой день, благодаря некоторым сведениям, полученным от знакомых Елены, мне удалось пообщаться с ней по телефону. Предупреждения о том, что ее ждет увольнение, если она не явится на встречу, подействовали на нее отрезвляюще, как в прямом, так и в переносном смысле. Каким-то чудом ей удалось за пол часа примчаться с Фонтана на ул. Бунина. Разговор происходил в присутствии Ольги, второго администратора. Когда я перечислил, все увиденное за эти четыре съемочных дня, Елена, почему-то назвала это шантажом. В свою очередь Ольга, не согласилась, что количество «перелапанных» нами блюд равнялось 70ти процентам. На ее взгляд, их было всего процентов 50. Прекрасный аргумент в пользу администраторов Севильи. Денег за работу я так и не получил. На этот раз мне предлагалась уже половина от суммы. Подозреваю, что остальные деньги потрачены на личные нужды Елены. А сколько «лесных» отзывов я получил о своих фотографиях. Очень примитивный прием, кстати, когда не хочется платить за работу. Мои фото меню этого ресторана вы можете увидеть и оценить в конце этой статьи.
Выводы об истинном положении дел, пусть делает директор данного заведения, если, конечно, его интересует репутация и доброе имя его детища.

Несколько фотографий меню ресторана Севилья (Sevilla).
За эту работу заказчик так и НЕ ЗАПЛАТИЛ!

Меню для ресторана. Блюдо из морепродуктов.Меню для ресторана. Мясные ребрышки.

Добавить в закладки

Нравится

0

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More



Оставить комментарий



Заказ фото и видео услуг:

743-96-85
067 781-24-26
066 393-54-54


Звоните прямо сейчас!

Подписка на RSS ленту

Обновления сайта с доставкой на почту!


Войти на сайт

Правовая информация!

Закон Украины «Об Авторских и смежных Правах ВВР Украины 1994 №13, Ст.64"
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape
Полное или частичное копирование текстового контента, фото и видео материалов данного сайта,
запрещено!

Сведения о плагиаторах этого сайта, скриншоты украденного контента, ссылки на сайты плагиаторов, смотрите
по этому адресу
.

Наш QR код

QR код smv.od.ua
Rambler's Top100 eMoment Directory службы мониторинга серверов Яндекс.Метрика
Украина онлайн top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов Page Ranking Tool


Фотограф на свадьбу | Фотограф на свадьбу Одесса | Свадебный фотограф | Свадебный фотограф Одесса | Свадебная фотосъемка | Свадебная фотосъемка Одесса |
Видеооператор на свадьбу | Видеооператор на свадьбу Одесса | Свадебный видеооператор | Свадебный видеооператор Одесса | Свадебная видеосъемка | Свадебная видеосъемка Одесса